full screen background image

10 способов сломать гидротрансформатор в АКПП

67

Мастера в сервисах никогда не расскажут, как ломают гидротрансформатор, поскольку большинством из этих методов используют они сами. Не специально, а благодаря своему уровню профессионализма. Итак, десять методов сломать «бублик».

10 способов сломать АКПП
1. Неправильное масло в АКПП.

Начнем с самых простых способов, доступных любому человеку без дополнительных инструментов и мероприятий. Просто прочитайте в инструкции к машине, какое масло положено лить в АКПП – и налейте туда что-нибудь другое. В этом случае конец придет и самой коробке, но нас это не интересует, поскольку речь о «бублике». Гидротрансформатору также не поздоровится.

2. Перегрев.

Цепляем на прицеп фуру и тащим ее в гору, фура помогать не должна. Важно, чтобы это не было кратковременно. Гора должна быть длинная – километров 5, а фура — тяжелая – тонн 40. Если не получилось с первого раза – повторяем мероприятие. Все получится. Главное, это должно происходить длительное время, а не просто за 5 минут вытащить кого-то из сугроба. Можно просто ездить по городу с проблемой в АКПП, которая вызывает повышенные температуры коробки – это медленно, но тоже приведет к «желаемому» результату. Нет времени ждать? Ну что ж, в положении «D» нажимаем одной ногой на тормоз, а второй нажимаем до упора на газ. Полминуты – и перегрев обеспечен. А если еще и тормоз плохо нажать, то бонусом потребуется кузовной ремонт. Но нам важен гидротрансформатор.

3. Неправильное давление масла в АКПП.

Давление в АКПП должно быть штатным. В разных местах оно, естественно, разное, но оно везде должно быть таким, каким ему быть положено. В отношении гидротрансформатора важно давление, которое приводит в действие его блокировку. Блокировкой «бублика» управляет именно АКПП. Так вот, если этого давления будет недостаточно по какой-либо причине (старое масло, или неисправный насос – не важно), фрикционы блокировки будут постоянно проскальзывать и быстро «закончатся».

4. Неправильный демонтаж АКПП.

При снятии коробки нужно, чтобы гидротрансформатор был откручен от маховика двигателя. Не все автомеханики об этом знают. Если он не откручен, то в какой-то момент коробка повиснет на гидротрансформаторе и погнет или сломает на нем шейку привода масляного насоса. А если не погнет ее, то погнет сам корпус «бублика». Эффект достигнут, ремонтируется это дорого и тяжело.

5. Шейка выжила при демонтаже АКПП? Доломаем при монтаже!

На шейке есть пазы, которые приводят масляный насос АКПП в движение. При установке нужно совместить пазы с ответными приливами на шестерне масляного насоса. Совмещаем криво, так чтоб не попасть. Ставим АКПП на мотор и притягиваем болтами. Если упирается – берем рычаг побольше и тянем. Все. Шейка сломана. А если повезло, то и масляный насос тоже.

6. Шейка выжила при демонтаже АКПП? Доломаем при монтаже! Часть 2.

Между «бубликом» и маховиком иногда стоят дистанционные пластины. Если их забыть поставить на место при сборке, то шейка не зайдет в нормальное зацепление с шестерней масляного насоса, что приведет к скорой поломке тех самых пазов на шейке. Метод не стопроцентный, потому что шейка может вообще не зацепиться за шестерню, что приведет к тому, что масляный насос не будет работать вообще, и машина просто не поедет, не позволив доломать нидротрансформатор.

7. Ломаем корпус и шейку. Возможно, оптом.

«Бублик в снятой коробке держится только силой трения. При демонтаже или монтаже коробки передач, наклоняем ее в сторону колокола, чтобы гидротрансформатор выпал и упал на пол с высоты подъемника. Не получилось при демонтаже коробки? Обязательно повторите попытку при монтаже. Если гидротрансформатор упадет шейкой вниз, то все отлично. Он гарантированно сломается. Особенно, если пол в сервисе из кафеля или бетона.

8. Слишком длинные болты крепления «бублика» к маховику.

Потеряли болт крепления гидротрансформатора к маховику двигателя? Не беда! Найдите любой другой. Длина не важна – главное чтобы резьба совпадала. Притягиваем «бублик» на место. И заминаем его корпус, так как слишком длинный болт в него упирается. Бугорок, образовавшийся внутри от болта, окажется как раз на плоскости работы блокировки гидротрансформатора. Блокировке это очень «понравится». Еще лучше, если удастся болтом проткнуть корпус насквозь. Фонтан из красного масла будет выглядеть красиво.

9. Грязь в радиаторе охлаждения АКПП.

Вы решили поменять радиатор охлаждения АКПП, или шланги к нему? Это шанс сломать гидротрансформатор (и коробку тоже). Вообще при любом ремонте детали нужно тщательно отмывать. Но здесь этого делать не надо. Наоборот, обеспечьте попадание грязи в трубки при сборке. Есть более изощренный вариант. Вы починили АКПП после серьезных проблем, при которых в масле было изобилие стружки. При установке забудьте промыть систему охлаждения коробки. Отремонтируете гидротрансформатор с АКПП еще раз.

10. Несоосность.

Гидротрансформатор, коленчатый вал двигателя и первичный вал АКПП должны находиться на одной оси. Потеряйте направляющие, обеспечивающие точное крепление АКПП к двигателю и поставьте коробку без них. Визуально не будет заметно никаких проблем, но вскоре что-то обязательно сломается. Вероятно, это будет гидротрансформатор…

Чтобы избежать поломки гидротрансформатора достаточно придерживаться нескольких правил. Обращайтесь за ремонтом к специалистам именно в области АКПП. Если ремонтируете сами, то не стоит ремонтировать только АКПП, или только гидротрансформатор. Была проблема с АКПП — значит, ремонт нужен и «бублику». Если ремонтировали гидротрансформатор – разберите и проконтролируйте состояние коробки, промойте ее. В противном случае, ремонт может оказаться пустой тратой денег, сил и времени.

 




Яндекс.Метрика