full screen background image

Что нужно знать о шиномонтаже?

34

Своими руками уже давно никто не монтирует колеса для автомобиля. Все водители обращаются в специализированные шиномонтажные мастерские, поэтому лично столкнуться с проблемами, связанными с шиномонтажом вряд ли кому-топридется. Но проконтролировать работу специалиста на сервисе, который иногда может оказаться не таким и специалистом — всегда полезно.

шиномонтаж

Источник фото: zvenoil50.ru

Шиномонтаж – не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Состоит она из нескольких этапов, на каждом из которых есть крупные или мелкие «подводные камни». Первый этап – снятие покрышек с дисков. Если в колесах есть датчики давления, обязательно надо сообщить об этом специалисту. Иначе есть огромный риск их сломать при разбортировании.
При монтаже шин на диски хорошо обратить внимание на маркировку шин. Если шины новые, то на них обычно есть маркер в виде белой, желтой или красной точки. Белая и желтая точка означают самое легкое место на шине, а красная – самое тяжелое место. Самое легкое место (белую или желтую точку) правильно будет совместить с самым тяжелым местом на диске – ниппелем. А красную точку лучше расположить напротив. На самом диске также может быть пометка в виде буквы L, которая обозначает самое легкое место на диске. Тогда вместо ниппеля используем точку, расположенную диаметрально напротив этой пометки.

При монтаже шин на диски надо обратить внимание на отметки о направлении вращения колес. Они бывают не на всех шинах, поскольку не все шины направленные. Но если они есть, то необходимо собрать два правых и два левых колеса, чтобы при движении автомобиля вперед, колеса вращались по направлению стрелки. Также на шинах бывают надписи OUTSIDE, которые означают внешнюю сторону шины. А бывает так, что на шине есть и надпись OUTSIDE, и стрелка направления вращения. Тогда еще при покупке шин нужно озаботиться о том, что нужно купить две пары разных шин – на левую и на правую сторону машины. Проследите, чтобы все шины оказались правильно собраны и установлены на автомобиль.

Обязательно надо сказать мастеру, какое давление вы хотите накачать в колеса. Если этого не сделать, он накачает колеса по своему усмотрению. И не факт, что давление будет правильным. Обычно правильное давление можно увидеть в одном из дверных проемов автомобиля. Если ставятся зимние шины, а дело происходит осенью, когда еще не так холодно, имеет смысл накачать в колеса чуть большее давление – буквально на 0,1 атмосферы больше, чем надо. Когда на улице похолодает, давление немного снизится, так как воздух в шинах остынет.
Один из важнейших этапов – это балансировка колес. От него зависит очень многое. Неважно, насколько крутое стоит в сервисе оборудование для балансировки. Если допустить на этом этапе ошибки – будет плохо все равно. Колесо должно быть чистым, хоть и не стерильным, конечно. Комков грязи на колесе быть не должно, все грузики с колеса должны быть удалены. Когда колесо вращается на станке, необходимо посмотреть на биение, которое может быть видно невооруженным глазом. Если видно биение, это значит, что либо диск у вас кривой, либо шина, либо колесо криво собрано, что бывает чаще всего. Биение надо устранять. Иначе балансировка не имеет смысла. Прибор покажет место установки и вес грузиков. Грузики отличаются – для литых и штампованных дисков они разные. После установки грузиков, колесо снова проверяется на приборе. Должны быть нули. Для некоторых больших колес, особенно для злой внедорожной резины допускаются отклонения, но не более 25-30 грамм. Если дисбаланс после установки грузиков остался, то надо удалить все грузы с колеса и повторить процедуру. Добавлять грузики не следует. Если не получается и со второго раза – надо искать причину. Например, неправильная сборка колеса, которая не всегда видна на глаз.

Если колеса хранятся на дисках, в собранном виде, то балансировать перед установкой их не надо. От хранения балансировка не нарушается. Если после установки таких колес появилось биение, не надо нестись на балансировку в шиномонтаж. Скорее всего, колесо просто немного потеряло форму, пока хранилось. Через несколько километров биение пройдет. А если в этот момент отбалансировать колесо, то вскоре снова придется ехать на балансировку, поскольку она будет сбита.

При установке колес на машину надо обратить внимание на плоскости диска и ступицы. Там не должно быть никаких посторонних предметов и грязи. Даже небольшая песчинка может привести к биению. Важно также не перетянуть крепление колеса, но и дотянуть до необходимого усилия. В сервисах, как правило, закручивают гайки пневматическим гайковертом. Это категорически неправильно. Затяжка гаек должна производиться только руками, хорошо, если динамометрическим ключом, но можно и просто руками, баллонным ключом. Просто руки должны понимать, какое усилие должно быть на ключе. Перетянутый крепеж, также как и недотянутый, может привести к потере колеса на дороге, а еще перетянутая гайка может просто отказаться отворачиваться, когда это будет необходимо, или может сломаться шпилька. И хорошо, если она сломается при откручивании. А если это произойдет на ходу?

Чтобы гайки не прикипали, резьбу иногда смазывают. Делать этого нельзя, так как это увеличивает вероятность откручивания гаек. Чтобы гаки не прикипали, нужно использовать качественный крепеж и закручивать его с правильным усилием. Между прочим, гайки, закрученные с правильным усилием, даже год назад, сможет открутить штатным баллонным ключом десятилетний ребенок. Это к вопросу об усилии затяжки.

Проблемы может вызывать даже простой подъем автомобиля на домкрате или подъемнике. Даже эту процедуру не все умеют выполнить правильно. На автомобиле есть специальные точки для домкрата или подъемника. И нужно, чтобы именно в них, либо, если это невозможно, в какие-то логичные прочностные узлы упиралось подъемное оборудование. Например, в лонжероны кузова, или в специальные точки на порогах автомобиля. Рамные автомобили не следует поднимать за кузов. Упираться при подъеме надо в раму, или, если подъем происходит домкратом, то в элементы подвески. Точки для упоров там всегда есть. К сожалению, у некоторых шиномонтажников даже на этом этапе начинаются проблемы с квалификацией.
Монтаж шин на диски и установка собранных колес на автомобиль – не такая простая процедура, как может показаться на первый взгляд. Ошибки при шиномонтаже приводят к снижению потребительских свойств автомобиля и отрицательно влияют на безопасность, поэтому стоит обращаться за услугами по шиномонтажу только в проверенные сервисы.




Яндекс.Метрика