full screen background image

«Морской дьявол» на колесах: покупатели оценили дерзкий ход Opel

39

"Морской дьявол" на колесах: покупатели оценили дерзкий ход Opel

В 60-е годы прошлого века в автомобильном мире "гремел" Ford Mustang. Покупателям понравилась эта молодежная машина с ярким дизайном. Чтобы не отставать от американцев, Opel буквально за пару лет создал совершенно не характерную для себя модель.

Знакомьтесь, Manta – автомобиль назван в честь огромного ската, его также называют "морской дьявол". Его силуэт красуется на переднем крыле.

Своими плавными линиями машина действительно напоминает эту огромную рыбу. К дерзкой внешности приложил руку выходец из СССР, знаменитый дизайнер Анатолий Лапин.

От былого опелевского консерватизма не осталось и следа. Первый экземпляр "Манты" сошел с конвейера в 1970 году, наш – 1975 года рождения.

Это спортивное заднеприводное купе без центральных стоек. У него агрессивная "морда" с узким хромированным бампером, пластиковая решетка радиатора и стильная сдвоенная оптика.

Под капотом бензиновый карбюраторный, 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1,6 литра, мощностью 75 лошадиных сил.

Несмотря на компактные размеры, в салоне можно сидеть с вытянутыми ногами. Кресла в кожзаме, на панели и дверях стильная красная прострочка. На полу рычаг переключения механической 4-ступенчатой коробки.

Чтобы сохранить цену в разумных пределах, модель оснастили весьма скромным набором опций. Регулировки и стеклоподьемники механические, кондиционера нет. Разве что заднее стекло с обогревом, есть электрические омыватели.

На втором ряду троим будет тесно, а вот двоим – вполне.

Manta ведет себя как типичный "спортсмен". Она жесткая, резкая и хорошо управляется. Весит всего 950 килограммов, так что динамика отличная. Максимальная скорость – 158 километров в час. Разгон до сотни достигается за 11,5 секунды.

Передняя подвеска независимая пружинная, задняя зависимая с тягой Панара. Клиренс, как положено таким авто, невелик – 160 миллиметров.

Этот Opel выпускали 18 лет, до 1988 года. Первое поколение обозначалось литерой A, второе, как не трудно догадаться – B. Всего было произведено чуть более миллиона таких машин.

Модель хорошо проявила себя на соревнованиях, но в первую очередь молодежь привлекал ее смелый дизайн, простота в обслуживании и невысокая стоимость.

Opel любят на родине за верность немецким традициям. Manta когда-то их нарушила, но как мы теперь понимаем, сделано это было не зря. Покупатели оценили дерзкий ход.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика