full screen background image

Москва стала лидером по пробкам во всем мире (в этом нашли плюс)

18

Каждый московский водитель за год потерял в пробках в среднем 200 часов

Компания TomTom, которая занимается автомобильной GPS-навигацией, опубликовала отчет об исследовании загруженности дорог в 416 городах, расположенных в 57 странах и на шести континентах. На этот раз отчет особенно интересен, поскольку он демонстрирует, сколь сильно пандемия коронавируса сказалась на трафике.

Из-за последствий пандемии (самоизоляции, работе на удаленке и прочего) загруженность дорог снизилась в 387 городах мира. Во многих городах дороги были свободнее всего в апреле — примерно в это время власти многих стран начали объявлять карантин и призывали людей не выходить из дома. Количество трафика на дорогах вернулось к прежним значениям примерно в середине года.

Согласно статистике, Москва заняла первое место по уровню загруженности дорог — 54% (это на 5% меньше, чем в 2019 году). Это значит, согласно TomTom, что в Москве среднестатистическая поездка занимала на 54% больше времени, чем при свободных дорогах. В компании также подсчитали, что каждый московский водитель за год потерял в пробках в среднем 200 часов.

В топ-10 городов с самыми загруженными дорогами в 2020 году также вошли Мумбаи, Богота, Манила, Стамбул, Бенгалуру, Киев, Нью-Дели, Новосибирск и Бангкок (от 44 до 53%).

«На фоне мировых городов, уровень транспортных потоков в Московской агломерации восстановился достаточно быстро ввиду того, что Москва, как административный, финансовый и транспортный центр страны, должна была поддерживать свою жизнедеятельность и производственную активность, поэтому даже введение удаленного режима работы зачастую охватывало только часть работников во многих организациях», — цитирует ТАСС вице-президента TomTom по вопросам дорожного движения Ральфа-Петера Шефера.

В столичном Дептрансе рассказали, что в 2020 году москвичи стали чаще передвигаться на автомобилях (число машин в городе возросло на 4% или 155 тыс. ед.), однако уровень загруженности дорог все равно снизился.

«Сложно оценить другие данные из рейтинга TomTom, потому что разные города принимали различные меры для борьбы пандемией. В то время как в Европе практически весь год продолжаются ограничения, Москва почти полностью восстановилась, а режим самоизоляции в столице продлился лишь с апреля до начала июня», — отметили в департаменте.

Вечерние пробки в Москве | Источник: Фотобанк агентства городских новостей «Москва»

Руководитель экспертного центра «Пробок. нет» Александр Шумский заявил, что загруженные дороги в «ковидном» 2020 году — это, скорее, хороший показатель.

«Москва — лидер по пробкам, и на этот раз это хорошо. Всегда казалось, что пробки — плохой показатель. Но в ковидном 2020 году они говорят, скорее, об обратном: город не ставил свою жизнедеятельность на длинную паузу. В ушедшем году практически все мировые мегаполисы и столицы объявили полный или почти полный локдаун, который длился с марта по декабрь. Москва же, напротив, приняла все возможные меры, чтобы город мог продолжать свою деятельность, дороги были открыты, общественный транспорт, пусть и с жесткими ограничениями, но продолжил работу», — сказал он.

Многие водители жалуются, что парковочные места в торговых центрах и дворах слишком маленькие. Авто Mail.ru выяснил, почему так происходит.

В 2021 году жизнь автомобилистов, состоявшихся и еще только планирующих стать таковыми, изменится. Рассказываем о важных нововведениях, которые коснутся всех водителей.

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *