full screen background image

Можно ли добавить машине блокировку дифференциала

74

Можно ли добавить машине блокировку дифференциалаБлокировка дифференциала. Наверняка многие слышали про эту функцию, которой обычно снабжаются внедорожники. Но такая опция встречается и у многих спортивных машин или, например, пикапов.

Разберемся, что такое дифференциал и зачем его вообще блокировать. А также, можно ли доустановить его на автомобиль. Вообще, дифференциал – это элемент трансмиссии любой машины. В поворотах он позволяет колесам одной оси двигаться с разными скоростями.

"Если дифференциала не будет, ось будет замкнута полностью и внутреннее колесо будет скакать над дорогой. Потому что будет пытаться повторить количество оборотов наружного колеса, которое идет по большему радиусу", – образно объясняет автоэксперт Андрей Севастьянов.

В общем, это по-своему гениальное изобретение. Но как это часто бывает – в главном достоинстве кроется и главный недостаток. Пока покрытие твердое и ровное – все идеально. Но как только одно колесо вывешивается или начинает буксовать, крутящий момент автоматически падает и на втором, даже если оно стоит на твердом грунте. В общем, ехали-ехали и приехали.

Вот тут и спасает блокировка, как бы скрепляющая приводы, и движение продолжается. Эта функция – незаменимый помощник за пределами асфальта, поэтому и оснащаются ей внедорожники и многие кроссоверы. Но не только они.

"В спортивной технике блокировка дифференциала используется для того, чтобы передать всю мощность от двигателя на колеса, для того чтобы достичь максимального разгона", – рассказывает о функции блокировки дифференциала Андрей Севастьянов.

На серьезных вездеходах блокировка, как правило, принудительная – водитель включает ее кнопкой или рычагом.

И выключает тоже самостоятельно, как только автомобиль выберется на твёрдую поверхность. Если этого не сделать, трансмиссия будет работать с повышенной нагрузкой, а резина изнашиваться с удвоенной скоростью.

В наших условиях хорошая проходимость лишней не бывает, и некоторые дополнительно ставят на свое авто блокировку. Но тут есть нюанс. Проще как всегда тем, чья модель имеет такой узел, но в другой комплектации. Это значит, что трансмиссия машины рассчитана на его применение. Остальные действуют на свой страх и риск – прежде всего это внесение изменений в конструкцию транспортного средства, со всеми вытекающими проблемами с техосмотром и ГАИ. Да, автомобиль будет уверенно двигаться по грязи и льду, но при этом настоящим внедорожником он все равно не станет.

И любой лихой заезд может закончиться, как минимум, выходом из строя трансмиссии. Стоят ли такие риски незначительной прибавки в проходимости – каждый решает сам.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика