full screen background image

На нем можно и в валенках ездить: тест-драйв настоящего «Вепря»

31

На нем можно и в валенках ездить: тест-драйв настоящего "Вепря" Мотоциклы, мопеды и мотороллеры в СССР были очень популярны, прежде всего благодаря своей доступности. «Ижи», «Уралы», «Мински» и «Карпаты» массово колесили по просторам нашей родины. Но была среди этой техники особая категория – мотоциклы повышенной проходимости, которые Тульский машиностроительный завод имени Рябикова начал выпускать в 1984 году.

А это потомок "Тулы" – "Вепрь"! Таких было сделано всего лишь 100 штук, так что можно сказать, что это реликвия.

Модель сошла с конвейера в 1994 году. Грозное имя вполне соответствует внешности мотоцикла. У него резкие линии силуэта, бак визуально объединен с пластиковыми крыльями, боковины образуют зигзаг молнии.

"Тула" была мотоциклом для бездорожья, с широкими толстыми колесами, но на асфальте они вели себя не очень. А "Вепрь" уже сделали, так сказать, для нормальных людей, в первую очередь заменив "обувку".

Здесь большие 16-дюймовые штампованные диски, да еще разборные и взаимозаменяемые. Передняя подвеска классическая, задняя маятниковая. Вилка телескопическая, с гидравлическими амортизаторами.

Мотор двухтактный одноцилиндровый с принудительным воздушным охлаждением рабочим объемом 199 кубических сантиметров, а мощностью 13 лошадиных сил.

Тут установили бесконтактное электронное зажигание, а под крыльчаткой прячется диностартер и усиленный генератор на 16 ватт. Под седлом есть место для хранения инструментов. Но "Вепрю" добавили еще и багажник, которого на "Туле" не было.

Сразу обращаю ваше внимание на лапку переключения передач – можно и в валенках ездить.

Максимальная скорость – всего 90 километров в час даже под горку с попутным ветром. Зато в долгие подъемы тянет уверенно – помогает диностартер, который выполняет роль маховика. Максимальная нагрузка – 170 килограммов, так что поклажи с собой можно взять прилично. Дорожный просвет 125 миллиметров – с таким на проселочную дорогу можно съезжать уверенно.

Радует и полноценный ветрозащитный щиток, которого на предыдущем мотоцикле не было. Эту модель выпускали всего один год, до 1995-го.

Почему она не пошла в массовое производство? Время было такое, и действительно, многие хорошие вещи остались без внимания.

В любом случае, "Вепрь" – достойный представитель мотоциклетной школы Тулмашзавода.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика