full screen background image

Недооцененный «Пилот», ставший «Тантором»

26

Недооцененный "Пилот", ставший "Тантором" Не перестаю удивляться гению отечественных конструкторов: некоторые технологичные вещи, как, например, детище 90-х «Пилот», они создавали буквально на коленке.

Автор идеи – Дмитрий Викторович Парфенов, советский и российский конструктор, разработчик самого быстрого в мире бронированного внедорожника "Комбат". Говорят, "Пилот" он строил для себя, чуть ли не для поездок на дачу, но руководство Кировского тракторного завода это творение заметило и представило полноприводный пикап правительству. Автомобиль понравился и получил средства на организацию производства. В 1991 году выпустили первую партию – десять машин.

В основе – пространственная рама из труб. Более мощные выполняют роль лонжеронов, более скромные вырисовывают скелет кузова, создавая каркас безопасности. Все это накрыто кузовом из стеклопластика, поэтому автомобиль достаточно легкий. Модель построена на уазовской платформе. Двигатель – ЗМЗ-402 объемом 2,5 литра и мощностью 95 лошадиных сил.

Тут установлены родные диски из магниевого сплава. Стоят они сегодня, как вся машина! А резина – от правительственного ЗиЛ "Гранит". За счет мощных боковин на ней можно ехать даже после попадания нескольких пуль.

Первое, что бросается в глаза в салоне, это простор: тут действительно вольготно, несмотря на то, что это двухместный пикап. На торпедо – жигулевские приборы. На ходу "Пилот" плавный и уравновешенный, не "козлит". В общем, лучше УАЗа, от которого достались еще и КПП с раздаточной коробкой. Только карданные валы свои.

Руль не особо отзывчивый. По прямой езжай и радуйся, но подруливать надо, а вот на маневрах глаз да глаз нужен.

Максимальная скорость около 130 километров в час. Для начала 90-х вполне неплохо. В общем, мог бы стать "Пилот" популярным автомобилем для российского бездорожья, но не стал. Он был технологичным и простым в ремонте, но в сложные для страны времена дальше первых десяти экземпляров дело, увы, не пошло. Несколько машин потом переделали в закрытые фургоны для инкассаторов, а всю техническую документацию продали в Прибалтику, где на базе "Пилота" организовали мелкосерийный выпуск трехместного пикапа "Тантор", поэтому сегодня их многие путают.

Жаль, что такой недорогой практичный внедорожник вовремя не оценили, а ведь мог быть хорошим конкурентом импортным пикапам.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика