full screen background image

Проблемы с двигателем: на что обратить внимание в первую очередь

43

Проблемы с двигателем: на что обратить внимание в первую очередь Когда двигатель начинает работать с перебоями, многие опытные автовладельцы первым делом проверяют свечи зажигания. И они правы, ведь от этой, казалось, бы совсем небольшой детали во многом зависит исправная работа мотора.

Давайте разберемся, когда нужно менять свечи, как правильно их выбрать и какие симптомы говорят о проблемах? Основная функция свечи зажигания – воспламенение топливо-воздушной смеси в цилиндре бензинового двигателя. Происходит это за счет электрического разряда, возникающего между электродами. Постоянная работа в агрессивной среде при высоких температурах не проходит бесследно, поэтому менять их важно по регламенту, не дожидаясь, когда вышедшая из строя деталь начнет влиять на двигатель.

"Происходят перебои зажигания, соответственно, несгорающая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора, двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс самого агрегата уменьшается", – пояснил менеджер корпоративного отдела по сервису официального автодилера Алексей Варламов.

Периодичность замены свечей и их тип прописывается в технической документации к автомобилю. В среднем срок их службы составляет 30-40 тысяч километров. Иридиевые и платиновые могут проходить в два или даже три раза дольше. Кстати, иногда вышедшая из строя раньше срока свеча – это не причина, а лишь следствие проблем с мотором. Симптомы могут быть разными.

"Темно-коричневый или красный нагар и налет на электродах свечей, подгорание или оплавление электрода свечи, признаки разрушения изолятора, либо мокрая свеча", – перечислил их Алексей Варламов.

Черный бархатистый налет говорит о переобогащенной топливо-воздушной смеси. Скорее всего, неправильно настроена работа топливной системы. О слишком бедной смеси скажет светло-серый или белый цвет электрода. Лучше сразу заняться устранением проблемы, иначе прогорят выпускные клапаны и – привет, дорогостоящий ремонт. Красно-кирпичный оттенок на корпусе появляется из-за топлива с большим количеством присадок. Меняйте заправку, иначе рано или поздно на свечах образуется токопроводящий налет и они выйдут из строя. И, конечно, ни о чем хорошем не скажут следы масла, особенно на резьбе. Среди возможных причин – износ маслосъемных колпачков или поршневых колец, повреждения клапанов. Визит в сервис лучше не откладывать.

Одним словом, свечи – это хороший индикатор состояния двигателя. Было бы неплохо осматривать их на каждом ТО, даже если срок замены еще не подошел. Тем более, что на многих автомобилях сделать это несложно.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим" ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика