full screen background image

Скрытые патрули, автомобили-призраки и электросамокаты: планы ГИБДД

25

Скрытые патрули, автомобили-призраки и электросамокаты: планы ГИБДД

Дорожные полицейские готовились к торжеству по всей стране. Например, сотрудники управления из Чувашии совершили восхождение на Эльбрус и установили на его вершине флаг ГИБДД России. А инспекторы из Красноярска сняли необычные ролики, которые переносят из прошлого в современность и отражают историю развития Госавтоинспекции нашей страны. Сегодня герой интервью — Александр Быков, начальник УГИБДД ГУ МВД России по г. Москве.

– Александр Игоревич, вы недавно назначены на должность начальника УГИБДД по Москве, расскажите какое наследство вам досталось и какие перспективы развития управления Вы видите?

— Так получилось, что московское подразделение Госавтоинспекции является одним из лучших, а по некоторым показателям самым лучшим у нас в стране. Наследство досталось очень хорошее, и моя задача — его сохранить и преумножить, где это возможно.

— Вы хотите возродить практику скрытого патруля, как это планируется сделать?

— На сегодняшний день в подразделения Госавтоинспекции поступили автомобили в стандартном исполнении, они у нас работают вместе с автомобилями, которые имеют цветографическую окраску. Когда идет движение потока, наши наряды в этих автомобилях фиксируют нарушения ПДД: пересечение сплошной, выезд на полосу встречного движения, разговор по телефону без специального устройства либо непристегнутый ремень. Оно фиксируется и передается патрульному автомобилю, который осуществляет остановку нарушителя. Мы показываем водителям, что их действия подконтрольны даже тогда, когда рядом нет камер фиксации и патрульного автомобиля.

— В Москве очень много камер наблюдения, они почти на каждом столбе, а какие-то другие технические новинки для контроля за трафиком на дорогах планируется внедрить?

— Москва является лидером по применению фотовидеофиксации и это дает свой эффект. Тяжесть последствий самая низкая в стране. Планируем модернизировать центр фотовидеофиксации, после отладки этого ПО информация будет непосредственно передаваться на планшет нашим нарядам, которые несут службу на маршрутах патрулирования. Наш наряд будет находится в 2 км от камер, и, получая информацию, будет вовремя ее обрабатывать, и остановит определенного водителя.

Второе направление – в классах экзаменации начнем применять техсредства. При проведении теоретической части экзамена в московских подразделениях увеличились случаи, когда кандидаты в водители пытаются использовать технические средства, использующие радиоканал для подсказки. Помните знаменитый наш фильм "Операция Ы", классику, когда пытались так сдать экзамен и ничего не получилось? Будем применять соответствующие технические средства, которые сведут на нет попытки использовать эту технику. Водители будут вынуждены выучить правила и сдать экзамен по-честному.

— Как вы планируете решать проблему автомобилей-призраков, которые сняты с учета, но люди на них гоняют по городу, не боясь, что штрафы им придут? Был такой блогер Эдвард Бил, совершил аварию с тяжелыми последствиями, ездил на таком автомобиле. Как планируете отлавливать этих призраков чтобы их на дорогах Москвы не было?

— Все эти автомобили нам известны, мы по ним работаем каждый день. Мне докладывают — сколько таких транспортных средств задерживается. После этого их перемещают на спецстоянки, а в отношении нарушителей составляются столько материалов, сколько нарушений они допустили. Каждый день мы задерживаем нарушителей-блогеров, которые пытаются пиариться на своих правонарушениях. Выносим комплекс мер от адмматериалов до задержания транспортных средств, часто авто с изменениями в конструкции. Принимаются меры по прекращении регистрации. То, что блогеры пытаются показать свою некую удаль, нами пресекается на корню и соответствующая работа ведется в постоянном режиме.

— Несколько лет назад в Москве было много автомобилей с иностранными номерами, они нарушали правила. Сейчас меньше, но еще есть. Как решать проблему, чтобы не водители уходили от ответственности?

— Если привести несколько цифр, у нас только в этом году составлены более 7 тысяч материалов в отношении более 3 тысяч водителей. Принимаются решение по этой категории о нежелательности пребывания в РФ, либо запрет на въезд. Если они ведут себя недостойно на улицах столицы, считаем, что им здесь не место, и соответствующая работа проводится.

— В Москве водители стараются держаться подальше от такси и каршеринга. Как будет решаться проблема каршеринга и такси, дабы их водители вели себя на дороге более адекватно?

— Что касается такси – стараемся, чтобы водители были здоровы, а автомобили исправны. Чтобы не было переработок. Что касается каршеринга, то водители могут управлять транспортным средством (ТС) уже будучи лишенными прав. Когда они получают доступ к аккаунту, они могли быть не лишены. Свою работу мы строим, чтобы каршеринговая компания проверяла водителя при доступе к ТС. И самое основное, что аккаунт не должен быть поддельным. Случаи такие есть. Это статья 166 УК РФ — угон. Обращаю внимание молодежи – не покупайте поддельные аккаунты в интернете! Факты выявляются, не ищите себе приключений. И пьяными не садитесь за руль каршеринга. Водители каршеринга в зоне повышенного внимания.

— Яркое явление в городе – курьеры, которые ездят, как хотят. Какую-то управу можно найти на этих людей?

— Данная категория у нас зачастую нарушает ПДД и в том числе попадает в ДТП. Необходимо проработать вопрос по законодательному закреплению нормы, чтобы работодатель принимал экзамены на знание ПДД у лиц, осуществляющих доставку еды на велосипедах.

— Не могу обойти вопрос про электросамокаты. Сейчас применяется ограничение скорости электросамокатов. Как вы к этому относитесь?

— Идет взрывной рост приобретения и услуг их проката. Пока эта категория относится к пешеходам, но выскажу свою позицию – пришло время выделять их в отдельную категорию. Результата мы достигли, нарушений в парках фиксируется меньше. Если говорить о тех, кто использует средства индивидуальной мобильности, то их, как и доставщиков пиццы, надо выделять в отдельную категорию и давать возможность движения им по велодорожкам. Для меня важна позиция каждого жителя города, прошу, если есть возможноcть, не нарушая ПДД, фиксировать поведение тех, кто ведет себя на дороге по-хамски, таким фактам будем давать принципиальную оценку. В том числе и действиям наших сотрудников. Все будет проанализировано и дана оценка. Я осуществляю объезд всех территориальных подразделений ГИБДД, где сотрудники принимают население, не все из них по звонку. Мне важно увидеть, что творится при приеме населения в этих подразделениях.

— Александр Игоревич, спасибо что нашли время встретиться с нами, это одно из первых ваших интервью, удачи вам в работе!

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика