full screen background image

Техническое обслуживание: двигатель, масла и фильтры. А если не менять? …или менять, но реже…

77

Пока автомобиль на гарантии изменить «домашнему автомобильному доктору» не получится — можно лишиться гарантии со всеми вытекающими. Но когда гарантия заканчивается, многие автомобилисты всерьёз задумываются о том, а не перестать ли переплачивать за оригинальные комплектующие и фирменные расходные материалы? Что делать тому «бедному крестьянину», который ездит на иномарке постгарантийного возраста, уже не новой, но и не старше 10-15 лет?

Моторные масла

Профессионалам и сведущим автомобилистам известно, что все автопроизводители имеют своих проверенных партнеров, например, компания Renault «вплотную дружит» с компанией Elf, а на конвейеры другого французского производителя Peugeot-Citroen моторные масла поступают исключительно со складов TOTAL. Своих постоянных партнеров имеют и Chevron, и ExxonMobil, и Shell, и BASF, и многие другие. А еще в рознице можно найти моторные масла  из,  так называемого, «второго эшелона», — например, Rolf, Q8, Takayama (упоминание данных брендов не является рекламой), включая систематически ругаемый (и при этом не всегда заслуженно) российский Лукойл. При этом вы легко сможете купить и оригинальное фирменное моторное масло, например Mercedes Synthetic Engine Oil 229.51, хотя все знают, что сама компания Mercedes-Benz не является ни нефтедобытчиком, ни его переработчиком.

Если вы хотите определиться с моторным маслом для своего железного друга, то вот вам довольно небольшой, но критически важный, список профессиональных советов.

  1. В картер желательно заливать исключительно то масло, которое рекомендует производитель вашего автомобиля и/или вашего двигателя. И в особенности тогда, когда автомобиль еще достаточно молод, а также в тех случаях, когда вы со своим автомобилем в ближайшие годы расставаться не планируете.
  2. Если вы хотите сэкономить и не покупать дорогие моторные масла, то следует ориентироваться как минимум на допуски автопроизводителей и придерживаться таких рекомендованных показателей, как вязкость, щелочное число, сульфатная зольность, испаряемость и, немаловажный параметр — количество присадок. Именно от них, кстати, и зависит в немалой степени цена моторного масла, а присадок в нем может быть до 12-17 позиций.
  3. Ну и, наконец, однозначно следует придерживаться рекомендаций по климатической зоне, в которой эксплуатируется ваш автомобиль.

 

Из личного опыта

По срокам замены моторного масла опытные автомобилисты придерживаются и вовсе простого правила: лучше сроки и пробеги сокращать, чем их удлинять. «Перемаслить» у вас не получится, и ваш мотор за подобное вам только спасибо скажет, а «недомаслить» — значит поставить двигатель в условия нагруженной эксплуатации и чрезмерно интенсивного износа. А оно вам надо?

 

Фильтры масляные

Масляный фильтр

То же самое касается и масляных фильтров. Во-первых, никакой другой фильтр, кроме рекомендованного, не станет на штатное место, но существует и «во-вторых», когда рынок предлагает довольно широкий диапазон цен, которые зависят от качества фильтрующего элемента. Тут аналогичные рекомендации, как и с маслом: если вам дорог ваш автомобиль и «дружить» с ним вы думаете долгие годы, то выбирайте качественные и не оглядывайтесь на цены. А что касается пробегов и сроков, то, повторюсь, лучше их сокращать, чем удлинять.

 

Примечание: я знаю автовладельцев, которые меняют даже по 2 (два) два масляных фильтра на одном сроке замены масла, и поступают правильно. Цена фильтра несопоставима с расходами на ремонт мотора.

 

Фильтры воздушные

С ними такая же история, как и с масляными — лучше чаще, чем реже, и особенно если вы живете и работаете в большом городе. Дело в том, что столицы государств иные производители и вовсе относят к самой тяжелой, третьей, категории эксплуатации, вне зависимости от климатических и других особенностей региона мира. Городская пыль, на самом-то деле, является сильнейшим абразивом, и «съедает» мотор (в частности, зеркало цилиндров) буквально в ураганном эксплуатационном темпе.

Фильтры салонные

А вот тут все намного проще: хотите дышать свежим воздухом — меняйте чаще. А  вот всевозможные ароматизированные фильтры (да еще и с изменяемыми видами запахов), я, например, и вовсе считаю чистой воды маркетингом.

 

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ».




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика