full screen background image

Техническое обслуживание: тормозные механизмы и тормозные жидкости. Когда что менять и нужно ли?

88

История и «этимология» вопроса

Общеизвестно (и полицейская статистика многих стран мира это подтверждает), что процент ДТП по причине отказа тормозов — невелик, однако последствия подобных происшествий — часто достаточно тяжелые. Современные тормозные системы уже давно имеют не один, а порой даже не два тормозных контура, автопроизводители разрабатывают и внедряют все более совершенные упреждающие и предупреждающие алгоритмы и системы коррекции траектории и стабилизации автомобиля при торможении. Но это не означает, что к тормозной системе можно относиться с прохладцей. Цена ошибки — наша жизнь!

Любой автомеханик, а также автомобилист со стажем обычно знает, на каком «этапе» и что именно следует делать. По степени важности и увеличения пробега технические «приоритеты» можно расставить так:

  1. Наиболее часто привлекают к себе внимание тормозные колодки, причем передние, они «ходят» вдвое, а иногда даже втрое меньше задних, и это естественно, поскольку нагрузка на переднюю ось при торможении значительно больше, чем на заднюю.
  2. Каждые 2-3 года следует менять тормозную жидкость, и я это делаю (и всегда делал именно так на всех своих автомобилях), вне зависимости от того, что рекомендует производитель в Инструкции к своему автомобилю.
  3. Также периодически следует протачивать тормозные диски, а при истончении их до определенных критических параметров — заменять новыми.
  4. И, наконец, последнее — если ваш автомобиль оборудован электронными помощниками и ассистентами, обслуживать и тестировать их надлежит при каждом регламентном ТО.

Каковы сроки замены тормозных колодок

тормозные колодки

Сегодня все они оборудуются специальными датчиками износа, а в тормозные системы инсталлированы самые различные устройства и индикаторы, которые сигнализирую водителю или автомеханику при прохождении очередного ТО, что пора менять. Пробеги и сроки могут варьироваться в довольно широких пределах, которые напрямую зависят от главного — стиля езды. У молодого и горячего водителя колодки могут меняться втрое чаще, чем на автомобиле спокойной домохозяйки или степенного офисного работника. И если вы систематически придерживаетесь регламентов Технического обслуживания, то те самые кошмары вам не страшны.

Сроки замены тормозных жидкостей (ТЖ)

Классификацию этих эксплуатационных жидкостей породил американский эталон качества FMVSS №116, разработанный Министерством транспорта США. На английском это — United States Department of Transport, — отсюда всем известная аббревиатуру DOT. В этих стандартах описаны такие характеристики, как температура кипения ТЖ, параметры постоянства ее свойств в пределах  заданных рабочих температур, степень вязкости; коррозионная стойкость и тд и тп и прочая.

Вариантов и смесей ингредиентов тормозной жидкости насчитывают несколько классов, но даже в пределах одного класса, например, самого распространенного DOT-4 — существуют ещё пять подклассов. Они указывают на тип транспортного средства, на вид и тип тормозных механизмов и даже электронных помощников, которые установлены на конкретных авто. Поэтому при выборе тормозной жидкости, во-первых, руководствуйтесь рекомендациями изготовителя вашего автомобиля и, во-вторых, что также не помешает — советами вашего семейного автомобильного доктора.

Тормозные диски

Они ходят значительно дольше, чем колодки, и степень из износа зависит от тех же параметров — стиля езды и дисциплинированности в отношении регламентов ТО. При каждом посещении автосервиса просите вашего механика провести визуальный и инструментальный контроль дисков. На них не должно быть трещин, борозд, а наружный буртик не должен превышать определенных размеров. Минимальная толщина каждого тормозного диска обычно указывается на тыльной его стороне.

Какие запчасти выбирать

Основные поставщики комплектующих на конвейеры большинства автозаводов и в розницу общеизвестны:

— американская Federal-Mogul Corporation;

— корпорация TMD Friction имеет несколько торговых брендов — а это Mintex, Textar, Don;

— итальянская Galfer — производитель тормозных систем и механизмов для автомобилей, мотоциклов, велосипедов и тд, является поставщиком фрикционных материалов для конвейеров BMW, Mercedes-Benz, Citroen и многих других;

— и вот ещё целый список — Continental, Brembo, TRW, Ferodo, Wagner, Bosch, TRW и так далее.

Каталожные номера ваших деталей всегда можно узнать у поставщиков и продавцов запчастей.

 

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика