full screen background image

В России придумали, как решить проблему колейности на дорогах

54

В России придумали, как решить проблему колейности на дорогах

На карте России появилось уже почти 50 тысяч километров дорог, требующих ремонта. Участки трасс с плохим покрытием отмечают активисты Общероссийского народного фронта. А специалисты уже разработали новый тип асфальта, который в разы лучше выдерживает сорокаградусную жару, а также перепады температуры между летом и зимой.

Если температура воздуха поднимается до 40 градусов, температура асфальта может доходить и до 60 градусов. Как следствие – появление колеи. Московская кольцевая автодорога в любую погоду является одной из самых загруженных дорог страны – даже после ввода ограничений для большегрузов. Они, кстати, и становятся частой причиной порчи асфальта в жаркую погоду. А нередко попадание в колею для них заканчивается авариями.

Решение проблемы колейности предложили в Московском автодорожном государственном техническом университете. Если добавлять в асфальтобетонную смесь модифицированную серу, то износ покрытия снижается в разы. Испытания на МКАДе уже показали эффективность.

"В левой скоростной полосе в районе 51 километра был уложен такой асфальт. За 2,5 года колея составила 5 миллиметров, в то время как на смежных полосах колея составила 5-6 сантиметров – на порядок больше", – говорит Юрий Васильев, заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов МАДИ.

Модифицированная сера увеличивают температуру плавления асфальта, а значит, покрытие меньше подвержено деформации даже в очень жаркую погоду. Основу нового асфальта по-прежнему составляет битум – вяжущий компонент асфальтобетона. Но за счет серы битума требуется меньше, а значит, и цена дорожного полотна снижается.

"Серобетон выигрывает по сравнению с традиционной асфальтобетонной смесью. Если смотреть на "Карту убитых дорог", то плохие участки жители отмечают практически в каждом регионе Российской Федерации. Много в Краснодарском крае, где в силу жарких погодных условий асфальт буквально плавится. Конечно, чтобы повысить прочностные характеристики, можно использовать серобетон", – объясняет Дмитрий Цопов, активист проекта "Дорожная инспекция ОНФ / Карта убитых дорог".

Дороги, требующие особого внимания, активисты ОНФ отмечают на "Карте убитых дорог России". Почти 50 тысяч километров уже нанесены на карту. Большая их часть находится в южных регионах.

Экспериментальные участки из асфальта с модифицированной серой уже есть, например, в Астраханской области, что неудивительно – там даже сейчас до плюс 42 в тени. Предполагается, что новый тип асфальта будет более устойчив к таким температурным нагрузкам. Сероасфальтобетон залили и на участке дороги в Волгоградской области. И снова актуально – там до сих пор днем до плюс 38 градусов.

А это Иркутская область. Межсезонный (то есть зима-лето) перепад температур здесь до 80 градусов. В качестве эксперимента асфальт с модифицированной серой на участке недалеко от Братска уложили семь лет назад. И вот результат.

"Данное покрытие показывало себя только с положительной стороны. Было значительно меньшее количество трещин, в том числе температурных, отсутствовала ямочность отсутствовала колейность", – рассказывает Константин Попов, начальник отдела капитального ремонта и ремонта дорог и искусственных сооружений ФКУ Упрдор "Прибайкалье".

Туда, где компоненты будущего асфальта смешивают, в том числе и модифицированную серу добавляют, горячий битум подвозят в специальных машинах. Перевозить его на дальние расстояния практически невозможно – остывает. Плавить его уже на месте дорого и энергозатратно. Еще один перспективный подход в ремонте дорог – битумные гранулы. Они не требуют специального оборудования для плавления, а доставляться до места назначения будут хоть обычными грузовиками, хоть поездами.

"Этот продукт позволяет на асфальтобетонных заводах уйти от содержания битумного хозяйства. То есть не надо содержать емкости для нагрева и хранения битума. Вот этот гранулят подается непосредственно в бункер на нагретые материалы", – объясняет Антон Григорьев, генеральный директор "Биоэн-терминал".

Производить битумный гранулят планируют в Коломне. Там, и еще в Волоколамске расположены базы хранения жидкого битума. На территории бывшей нефтебазы были внедрены новые технологии, модернизированы резервуары. По сути это огромные термосы. Чтобы добиться максимальной экологичности производства – отсутствия едкого запаха, утечки газов – на предприятии создали газоуравнительную систему, газ кочует по трубам из резервуара в резервуар без шансов выйти наружу.

"Все наши резервуары завязаны в единый объем, закрыты все дыхательные клапаны. У нас пары не выходят в атмосферу. Все пары собираются в одном месте, и мы можем их направлять туда, куда нам нужно", – разъясняет Шамиль Кудашев, технический консультант "Биоэн-терминал".

Заливка дорожного полотна по новой системе – сероасфальтобетон и использование битумного гранулята – вполне будет отвечать целям нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Дорожная инфраструктура России становится надежнее, а значит, что самое важное, безопаснее для водителей и пешеходов.

По материалам: www.vesti.ru



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика