full screen background image

Власти Москвы предложили новые правила для электросамокатов

21

Столичные власти предложили новые правила для регулирования самокатного движения. «Мы считаем, что скорость на тротуарах должна быть ограничена 25 км/ч», — заявил на полях Петербургского экономического форума заммэра Москвы Максим Ликсутов, комментируя всплеск аварийности с участием «электронных средств мобильности». Власти Москвы предложили новые правила для электросамокатов

Фото: Сергей Михеев/РГ

По данным столичного ЦОДД, в Москве в 2020 году произошло 156 ДТП с участием самокатов и моноколес, что на 66 процентов выше аварийности 2019-го. "Что самое неприятное, в эти ДТП попадают и дети, — отмечает вице-мэр. — Поэтому мы подготовили пакет предложений, которые позволят регулировать движение электросамокатов в городе".

Максим Ликсутов предлагает четко разграничить движение самокатов на проезжей части и тротуарах. Если транспорт находится на автодороге — за ним должны следить сотрудники ГИБДД. Напомним, что сейчас права нужны только на самокаты мощнее 250 Вт. Однако ПДД обязаны соблюдать все, в том числе и пешеходы — формально пока именно такой статус у водителя маломощного электрического самоката.

Что касается езды на тротуарах — здесь власти рассчитывают на автоматическое ограничение скорости. Такая возможность, как показала практика, есть. Оператор кикшеринга Whoosh с помощью телематического оборудования ввел лимит на скорость в парках — 15 км/ч. Как отметил Максим Ликсутов, и с остальными компаниями, дающими самокаты в аренду, тоже провели переговоры на эту тему — основные игроки рынка согласны на лимит. "В идеале на самокате по тротуару нужно передвигаться со скоростью пешеходного потока", — считает вице-мэр. В противном случае это может быть небезопасно для самого "пилота". Особенно если скорость выше 25 км/ч. Дело в том, что самокатчики почти не используют ни шлемы, ни другую защитную атрибутику, как, например, мотоциклисты. Предложения московских властей, как ранее сообщали информагентства, обозначены в официальном письме в федеральный минтранс. Как, впрочем, и другие инициативы на самокатную тему. Пожалуй, самым резонансным пока является предложение в обязательном порядке выдавать номера на электросамокаты. Пока никаких концептуальных решений в сфере регулирования этого транспорта не принято. Единственной реализованной мерой является автоматическое ограничение скорости в Москве.

Между тем

Петербургские врачи борются за жизни четырехлетнего мальчика и пятилетней девочки. Малыши в тяжелейшем состоянии попали в реанимацию в разные дни из разных районов города, но при одинаковых обстоятельствах — их сбили лихачи на электросамокатах.

В столице может стать больше "медленных зон"

В обоих случаях негодяи, не притормозив, скрылись с места происшествия. Как оказалось позже, когда их все-таки нашли и задержали, сделали это вполне сознательно: оба уже имели проблемы с законом и постарались остаться безнаказанными. Тот, кто сбил девочку, даже утопил электросамокат в Неве и перекрасился в блондина, надеясь, что его не узнают.

Возбуждены уголовные дела по статье "причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности". Председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин дал поручение уделить им максимальное внимание. На днях в офисах петербургских компаний, занимающихся арендой электросамокатов, начались обыски.

Подготовила Евгения Цинклер, Санкт-Петербург




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика