full screen background image

Запчасти: оригинал и неоригинал

118

Оригинальные и неоригинальные запчасти — в чем разница?

Автомобиль и его обслуживание — тема актуальна всегда. Авторизованные автосервисы настойчиво предлагают нам купить на замену, так называемый «оригинал», который существенно отличается по цене от такой же запчасти в коробочке без заветного оригинального лейбла. В чем разница — рассказывает эксперт Сергей Жебаленко

original

Что такое оригинал и чем он отличается от «неоригинала»?  Да  почти ничем не отличается.А все потому, что на конвейеры автомобильных заводов подавляющее большинство комплектующих поступает не только из цехов или других заводов концерна (группы, альянса), но и от сторонних поставщиковпроизводителей «вообще запчастей, расходников и комплектующих».

Например, всем известная компания Bosch поставляет свою продукцию на заводы более чем 70 автопроизводителей мира. Это — свечи, стартеры, генераторы и другая автомобильная электрика и электроника. К слову, такие узлы и агрегаты, как магнето, свеча зажигания, антиблокировочная система тормозов ABS, а также системы электронной стабилизации ESP (в том числе и программное обеспечение к этим системам), были изобретены, разработаны и внедрены в производство именно здесь, в этой компании.

Продукция компаний Hella и Magnetti Marelli — это фары, оптика и многие другие компоненты автомобильной электрики и электроники, которые попадают на конвейеры фактически всех европейских производителей. То же касается и таких, всемирно известных компаний, как Luk (узлы и элементы трансмиссий), NGK и DENSO (свечи зажигания), Osram и Philips (лампы и светотехника). Но если на конвейер производителя поставляются «обезличенные» комплектующие, промаркированные лишь внутренними каталожными номерами, то на дилерских складах запчастей, а также на вторичном рынке, в рознице — каждая из этих деталей может быть брендирована по-своему.

Часть этих комплектующих поступает на рынок запчастей либо с логотипами производителя самого автомобиля — Mercedes-Benz, Renault, Fiat, Toyota и так далее, — либо в упаковке производителя конкретной детали — Bosch, Monroe, Hella, Kayaba, Denso и далее по списку. Но есть варианты, когда запчасти поступают на склады автосервисов и в розничную сеть с логотипами… логистической компании или даже «компании-упаковщика». Очень модная сейчас тема это “privatelabel”—cсобственная марка, когда компании заказывают на заводах продукцию, упакованную в их фирменные коробки.  Вот примеры: Klokkerholm, Basburg, Febi и некоторые другие. Именно эти запчасти сервисмены и профессиональные механики как раз и называют неоригиналом. Хотя, повторю еще раз, от оригинала они ничем (или почти ничем) не отличаются — только клеймом!

 

Преимущества и недостатки.

К преимуществам оригинала относятся — гарантия качества от производителя самого автомобиля и минимальный риск ошибки при выборе нужной детали. Однако высокая цена, как правило, на 30-40% выше цены сопоставимого по качеству и произведенного на том же заводе изделия, а также долгое время ожидания — заставляют задуматься об альтернативе

Преимущества неоригинала — более низкая цена и экономия времени на поиск и доставку нужной детали. Но есть и весьма существенные недостатки — возможность наткнуться на подделку и более высокая вероятность ошибки при подборе.

И вот тут, как говорится, «начинаются нюансы». Автовладельцу, который хотел бы самостоятельно обслужить или отремонтировать свой автомобиль, «настоящую» оригинальную запчасть получить (или купить на рынке) весьма тяжело. Порой — невозможно, а главное дорого.  Ведь заводской оригинал везут из страны производства со всеми вытекающими отсюда таможенными, логистическими и прочими надбавками к цене. Именно неоригинал (аналог) и приходит на выручку. И тут вам придется положиться на мнение и опыт вашего «семейного» механика, который сумеет (либо не сумеет) определить насколько «годна» к установке та или иная деталь.

Если вы решите заниматься подбором самостоятельно, то вам нужно провести целое расследование. Правда, этому сегодня способствует доступность и информации (и дилеры, и магазины запчастей, и тот же интернет). Нужно выяснить рекомендованную производителем замену, и такие документы существуют, они называются — Технологические карты ТО и ремонта автомобилей, однако доступны только персоналу в официальной дилерской сети.

Если вы обращаетесь в торговое интернет-предприятие, то я бы рекомендовал обратиться сразу в несколько и сравнить «каталожные картинки». Тут у вас обязательно попросят VIN-код вашего автомобиля. Как правило, менеджеры таких магазинов охотно идут навстречу, желая заполучить вас как постоянного клиента. Потом не поленитесь и зайдите на сайт производителя запчасти, как правило у них есть онлайн каталоги с указанием применяемости по маркам и годам выпуска автомобилей. И по предложенному вам продавцом номеру еще раз проверьте применяемость запчасти.

Выбирая себе на будущее постоянного поставщика расходников и запчастей, не полагайтесь на вежливость и обходительность персонала. Не соблазнитесь также на предлагаемые скидки, хотя это и крайне заманчиво. Опирайтесь на порядочность, грамотность и корректность самой работы магазина. А скидка? Посчитайте сами: если вам предлагают внести 50% аванса, то это — и есть закупочная цена для магазина. Дальше начинаются «танцы вокруг денег». Магазин-новичок на рынке запчастей, только вступающий в сообщество «профессиональных торговцев», пытается соблазнять покупателей как раз большими скидками — 15-20%, а торговец с опытом и репутацией даст вам максимум 5%, да и то если вообще даст…Хочешь — бери, не хочешь — иди в соседнюю дверь.

Самая большая опасность, которая поджидает неопытного автомобилиста — это нарваться на откровенную подделку, которая будет и упакована красиво, и все соответствующие метки и клейма иметь, но при этом будет изготовлена не из легированной стали, например, 45ХН (хромоникелевые сплавы), а из банального железного прута «сталь-3» на соседнем механическом заводе.

Тут уж — однозначно — к специалисту!

 

Сергей Жебаленко,
автомобильный инженер, журналист,
редактор автомобильной программы «Мотор-ТВ»




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика